Характеристики плавного пуска и останова устройства HRVS-DN
28.05.2012

Плавный пуск с ограничением начального напряжения

Контролируется начальный крутящий момент ускорения электродвигателя (крутящий момент прямо пропорционален квадрату напряжения). Начальное напряжение устанавливается от 10 до 50 % сетевого напряжения VR (с возможностью увеличить до 80 % VR). Эта регулировка начального напряжения также определяет величину начального пускового тока и начальные механические нагрузки. Высокое заданное значение может вызвать шоковые первоначальные механические нагрузки и высокий пусковой ток (даже если при ограничении пускового тока выставлено очень низкое значение, потому, что функция пуска с ограничением начального напряжения превалирует над функцией ограничения пускового тока !!). Низкое заданное значение может привести к продолжительной паузе, прежде чем вал мотора начнет вращаться. В общем случае, заданное значение должно обеспечить начало вращения вала мотора сразу же после сигнала на пуск.

Ограничение пускового тока

Контролируется максимальное значение тока во время запуска. Пусковой ток выстанавливается от 100 до 400 % номинального тока IR (с возможностью увеличить до 500 % IR).

Высокое заданное значение может привести к большему потреблению тока от сети питания и большему ускорению разгона. Низкое заданное значение может помешать мотору завершить процесс разгона до номинальной скорости. В общем случае, необходимо задавать достаточно высокое значение, чтобы гарантированно предотвратить срыв. Ограничение по току не действует во время режима постоянной работы электродвигателя и плавного останова.

Время разгона (ускорение)

Контролируется время нарастания напряжения на двигателе, с начального до полного напряжения сети.
Регулируется в пределах 1 - 30 сек (с возможностью увеличить до 90 сек).
Обычно рекомендуется выставить значение времени разгона на минимально допустимое значение (примерно 5 сек).

Примечания:

  • Ограничение по току превалирует над выстановкой времени разгона, и если ограничение по току выставлено низко, то время разгона будет больше выставленного значения времени разгона.
  • Если в течение времени наклона (т.е периода возрастания напряжение до номинального) HRVS-DN определит окончание разгона, т.е. достижение двигателем номинальной скорости, тогда выстановка времени разгона автоматически отменяется, и напряжение на клеммах сразу повышается до 100% напряжения сети.

Время замедления (плавный стоп)

Применяется для контролируемого останова при работе с нагрузкой с высокой силой трения или противодействия. Контролируется время падения напряжения на клеммах двигателя. Плавный останов не является торможением ! Регулируется в пределах 1 - 30 сек (с возможностью увеличить до 90 сек).

Примечание:
При работе устройства плавного пуска HRVS-DN с закрытым шунтирующим контактором (постоянный режим) происходит следующее :

  • инициирование плавного останова открывает только контакты внутреннего реле “окончание разгона”,
  • размыкается шунтирующий контактор.
  • нагрузка передается на тиристоры HRVS-DNа и напряжение на клеммах мотора начинает плавно снижаться.

Запуск с отрывающим импульсом (толчковый пуск)

Применяется для запуска при работе с нагрузкой с высокой первоначальной силой трения, где требуется высокий пусковой момент на короткое время. Подается импульс напряжения 80 % VR, для сдвига вала против трения в течение времени, регулируемого в пределах 0.1 - 1 сек. Функция ограничения пускового тока при этом блокируется !! После этого импульса напряжение сразу снижается до заданного значения начального напряжения, и далее плавно поднимается в соответствии с заданными параметрами пуска до 100% напряжения сети VR.

Второй набор параметров

В устройствах плавного пуска HRVS-DN имеется возможность задать второй набор параметров пуска/останова, для работы с разными нагрузками, например пуск и останов разных двигателей. Во второй набор параметров входят следующие параметры:

  • Особый режим пуска: Питание от дизель-генератора
  • Начальное напряжение : от 10 до 50 % (80 %) VR
  • Ограничение пусков. тока : от 100 до 400 % номинальн. тока мотора
  • Номинал. ток двигателя: от 50 до 100 % номинал. тока HRVS-DNа (FLC - Full Load Current – номинальный ток)
  • Время разгона: 1 - 30 сек (с возможностью увеличить до 90сек)
  • Время останова: 1 - 30 сек (с возможностью увеличить до 90 сек)

Управление насосом – предустановленные функции пуска

Индукционные двигатели развивают во время процесса пуска максимальный момент до 300% от номинального момента. В некоторых случаях работы с насосами это может вызвать всплески давления в трубопроводе. Стандартные устройства плавного пуска значительно уменьшают пусковой момент, однако, максимальный момент остается высоким, вызывая высокое ускорение и быстрое завершение процесса запуска. Таким образом, для увеличения времени запуска необходим меньший максимальный крутящий момент во время разгона. В УПП HRVS-DN имеется возможность задать 4 (четыре) различных кривых возрастания напряжения. Это обеспечивает уменьшение максимального момента и увеличение времени разгона:

Кривая 0: Стандартная кривая (по умолчанию). Наиболее стабильная и подходящая для запуска двигателя. Предотвращает продолжительный процесс пуска и перегрев электродвигателя.
Кривые 1, 2, 3: Ограничение максимального момента достигается автоматическим контролем напряжения на клеммах по принципу наклона и под управлением программы контроля насоса в период времени разгона, но перед достижением максимального момента.

По умолчанию, настройка процесса запуска (во время предварительного расчета привода) всегда начинается в соответствии с кривой 0. Если ближе к окончанию разгона выявляется слишком высокое значение максимального момента, то можно альтернативно выбрать функции наклонного напряжения в соответствии с кривыми 1, 2 или 3.

Управление насосом – предустановленные функции плавного останова

При отключении насоса, работающего на высокое противодавление, без плавного пуска или с помощью обычного стандартного мягкого пуска без возможности изменения характеристик останова, крутящий момент двигателя немедленно падает ниже момента нагрузки. Это вызывает резкий останов вместе с явлением гидравлического удара. Функция "Плавный останов" позволяет плавно снизить скорость до нуля, тем самым предотвращая эти явления. В устройствах плавного пуска HRVS-DN имеется возможность задать 4 (четыре) разных кривых наклонного напряжения для останова. Управление насосом также позволяет задать величину напряжения, а значит и момента на валу двигателя в конце процесса останова, при которой двигатель насоса будет отключен после закрытия задвижки на выкидной линии.

Кривая 0: Стандартная кривая (по умолчанию). Напряжение линейно снижается с номинального до нуля.

Кривые 1, 2, 3: В зависимости от рабочих характеристик насоса можно выбрать режим плавного останова из четырех предустановленных функций понижения напряжения.

По умолчанию, настройка процесса запуска (во время предварительного расчета привода) всегда начинается в соответствии с кривой 0. Если двигатель быстро останавливается вместо плавного уменьшения скорости, то можно по необходимости выбрать функции останова в соответствии с кривыми 1, 2 или 3.

Запуск с питанием от дизель-генератора

При запуске от дизель-генератора устаревшего типа (особенно, если они оборудованы регуляторами напряжения старого типа), напряжение и частота нестабильны, что может вызвать нарушения в последовательности переключений силовых тиристоров. Плавный пуск HRVS-DN имеет специальное програмное обеспечение, предотвращающее влияние нестабильного напряжения и частоты.

Использование тахометра обратной связи, импульсный датчик (опциональный).

Обеспечивает линейные кривые разгона и останова двигателя по обратной связи по скорости вращения.


Все новости
Свежие статьи
Группой компаний KPA GROUP реализован концепт «Цифрового ГОКа» (следующая ступень Умного ГОКа) на базе MESone продукт киберфизического уровня (собственная разработка компании).
KPА GROUP производит серийный выпуск и сборку по стандартным и персональным схемам заказчиков широкий ассортимент электрических шкафов низкого и среднего напряжения.
Все статьи
закрыть
Пример модального окна